flyfire.ru - личный блог

11 месяцев онлайн-игры: разработка, запуск и закрытие

07-04-2017, 👁 1244
#Игрострой

Очередная неудачная история разработки онлайн-игры. Что было не так? Поговорим про игру Ночной мир.

Запись №1 в моем блоге. Пожалуй, и сам блог появился благодаря этому событию в моей жизни, хотя мысли его начать посещали давно.

Начну по порядку. Весной 2016 года мне пришла в голову идея сюжета игры, который показался интересным. Появилась мысль создания третьей браузерной текстовой онлайн-игры (первые две Последний бастион и Лаборатория. В начале мая 2016 года началась работа.

Если вкратце про сюжет, то игрок попадает в Ночной мир когда спит. Местные жители называют его Примия (что созвучно с Primitiua – лат. исконный, изначальный) – он связан невидимыми нитями с множеством иных миров. Жители Земли обитают в отстроенном в 80-е годы прошлого века городе. Как водится, во сне в людях просыпается то, что табу в реальной жизни. А потому каждый второй носит меч или нож за пазухой и не против лишить вас наличности за ближайшим углом. А еще рядом обитают вампиры и оборотни из иного мира, борющиеся между собой за хорошо освещенное место под Луной. Именно в эту историю и втягивается игрок, выполняя восемь сюжетных квестов. В общем, потенциально в рамках мира полет фантазии не ограничен практически ничем.

Почему текстовая игра? Привычка. Да и книги мне нравятся гораздо больше чем фильмы. Хотя я и понимал, что в 2016 году, когда все залипают в Контакте, смотрят ролики в Ютубе и взрывают танки, общаясь с другими танкистами по голосовой связи, пробиться с текстовой игрой будет тяжело. Все-таки пик популярности этих игр был в 90-х и начале 2000-х, когда техника не позволяла играть во что-то более красочное. Тем не менее, любители текста и хорошей истории все равно есть.

Важная составляющая почти любой игры – PvP-бои. Много времени ушло на прорабатывание схемы боя, навыков и умений. Если вкратце, то игроки выходили на передовую и били друг друга, отходя в резерв, чтобы дать дорогу более свежим. Сами же из резерва могли тратить накопленные за боевые раунды очки действия на бафы союзников на передовой и дебафы противников. Главное, что в этих текстовых боях был адреналин, часто до последнего было непонятно кто победит, и мне самому было интересно в них участвовать после запуска игры.

Второй момент – это дизайн. Все-таки на дворе был 2016 год и хотелось красивых иллюстраций, чтобы привлечь в игру тех, кто не мыслит голый текст без картинок.

Картинка выше – это первая иллюстрация для игры. Рисовали ее по моему заказу за 4000 рублей. Однако, я понимал, что рисунков нужно будет много и оплату работы художника я просто напросто не потяну. При этом уже было начало августа, игра все еще была в разработке. Запуск я планировал на сентябрь, но понимал, что она совершенно не готова. Работал над игрой я по 8-12 часов ежедневно, часто и в выходные дни тоже.

Именно тогда я купил графический планшет и начал рисовать. Первые рисунки естественно были ужасны. Через пару месяцев я перерисовал для игры всё, что рисовал ранее. Конечно, для художников с образованием это была мазня, но для простых людей это были все же рисунки.

В ноябре игра еще не была готова. Но я все же решил запустить ее в тесте, считая, что для игроков будет интересно наблюдать за развитием мира, за появлением новых локаций, квестов, экипировки, развития сюжетных линий, участия в них. И это была моя первая ошибка. Моментально посыпались отзывы, что в игре нечего делать после выполнения пары квестов, прогулки по четырем локациям и убийства пары ботов. Никто не хотел ждать. А клепать качественные квесты, а не привычные для многих других браузерных игр "принеси вещь – получи денюжку или убей злодея – получи медальку", каждый день я не мог чисто физически (на сложный интересный квест с взаимосвязями сюжетных линий и несколькими концовками может уходить до двух недель работы).

В первые дни суточный онлайн составлял около 100 человек. При этом постоянно в игре находились до 30 человек, что для теста было не так уже плохо. Однако, достаточно быстро он начал падать. Я покупал рекламу в игровых сообществах в ВК, на мобильных площадках и в Яндекс-директе, потратив порядка 35000 рублей. Суточный онлайн поднимался до 130-140 человек, но игроки не оставались в игре.

Самое ужасное для любой игры – активное игровое комьюнити так и не сформировалось. Форум пустовал. Любая запись набирала всего несколько лайков и пару комментариев. Люди молча заходили в игру, также молча били ботов и молча проходили квесты. Но это не то, что нужно онлайн-игре. PvP-бои в ноябре еще собирали людей, потом и они стихли.

Я добавлял новые квесты, новые локации, новых ботов, новую экипировку. Подумав, что игрокам сложно начать игру и выполнять квесты, раскиданные по локациям, я сделал практически пошаговую помощь по их выполнению. Но это не исправляло ситуацию.

Экономика в игре была построена на очень небольшое, но регулярное задротство. Изначально давался базовый сет оружия. Сет получше можно было купить в магазине сроком на один месяц. При этом игровые деньги на его покупку легко и ненапряжно набивались за этот месяц, но люди любят накопительство. Игры без накопительной системы обречены. Если человеку нечего прокачивать, ему скучно. В игре было всего 7 уровней, которые достаточно трудно качались и мало что давали. Задумка была в том, что независимо от уровня, любой боец ценен на арене. Конечно 7-й уровень сильнее 2-го, но не так чтобы уж сильно. И это тоже многих не устраивало – все хотят быть самыми сильными и видеть результат от приложенных усилий на его достижение.

За ноябрь и декабрь игровую валюту купили на сумму 2663 рубля. Это было бы даже смешно, если бы не было так печально. В январе я решил попробовать своего рода эксперимент – на один месяц полностью убрал возможность доната в игре, рассчитывая привлечь к игре любителей халявы, коих в нашей стране большинство. Но, это совершенно не сработало...

В одной умной книге написано "Продукт, который не продается при отсутствии рекламы, не принесет вам прибыли даже при наличии рекламы". Поэтому я решил прекратить тратить деньги впустую. Было очевидно, что игра не удалась, несмотря на положительные отзывы тех кто в нее играл...

Вот, к примеру, отзывы игроков в комментариях к новости о закрытии игры:

Баал [4] Спасибо. Было здорово)

Roman [3] Очень жаль, жаль жаль игра отличная

Liska [2] Жаль, что закрывается... я конечно не совсем добросовестный игрок, вернее совсем недобросовестный.. игра интересная, но на данный момент некогда куда либо заходить: дети..))

Соль [4] Попытка создать что-то новое, отличное от других проектов, была хорошая. Удачи в начинаниях и достижениях. Жаль, конечно, так получилось. Игра без контингента не игра. Но работать вместе было приятно.

Корминас [4] Очень жаль, что так вышло. В Ночном Мире было хорошо. PvP, сюжет сказочны. Если мои сообщения как-то задели Админа, то это не со зла, а от досады... Спасибо за работу и классные эмоции!

spletnica [3] единственная игра, где я хоть в пвп ходила) жаль что закрывается

Kingpin [2] Все. Попрощался с трактирщиком и Мартиной) Боярского навестил. Вампирше розу оставил. Вроде все дела поделал последние. Теперь можно просыпаться))) прощай ночной мир) Вы глубоко вдыхаете теплый морской воздух с терпким ароматом хвои... Ночь. Тускло светят фонари. По земле стелется белесый туман. В глазах темнеет. Вы понимаете что сейчас проснетесь и никогда сюда не вернетесь. Сердце сжимается и....

P.S.

Возможно, позже я доработаю игру и сделаю старт номер два, загадывать не буду...

Ниже несколько моих рисунков к игре. Надеюсь, вы не зря потратили время на чтение этого потока слов.

И скриншот игры на память:


Комментарии:
08-04-2017 16:47
Андрей. Обязательно доработай игру. Многие мои мысли я уже писал на форуме игры. Твои слова : - Да и книги мне нравятся гораздо больше чем фильмы Мне тоже, но не надо забывать за что мы любим книги. А твоя игра как анекдот про Книгу Чукчи ( Приносит книгу в издательство Чукча,- название,, Ковбой Дикого Запада ,,). Издатель - огого. И ты ее написал? -такую толстую? Открыл первую страницу - на ней картинка и строки: - Собрался Ковбой домой, вскочил на лошадь и поскакал... Открыл издатель последнюю страницу: - Прискакал Ковбой домой , спрыгнул с лошади и улыбнулся А остальные 824 страницы книги : тыг тыг тыг тыг тыг тыг тыг тыг тыг тыг тыг тыг тыг тыг тыг тыг ) К чему это я. Сделай не 7 а 50 уровней ( схема и принцип были на форуме в теме ) для игроков и протяни квестовую линию , или лучше как минимум 2 ветки квестовых линий через каждый уровень всей игры.( чтоб эти ветки противостояли и не дельта и бэтта а вампиры и оборотни).Что бы на каждом уровне основная квестовая линия предполагала выполнение квеста и заданий растянутых до месяца игры. Тогда выйдет как минимум каркас полноценной книги. А на сколько интересная книга -зависит от тебя. Ведь потом будет можно вводить и дополнительные квестовые ветки от основных. (Ramiros)
08-04-2017 18:23
мне тоже нравилась эта игра. увы, уже нет прежнего желания играть. (Мириал)
08-04-2017 18:41
ну что сказать - удачи) (mpspavel)
08-04-2017 18:42
Лет 10 назад когда еще не было такого потока смартов и планшетов, когда многие бегали с нокиями и текстовухи были актуальным развлечением, эта игра зашла бы на ура, даже похлеще бастиона наверное. Сейчас же очень сложно вообще привлечь хоть какое то внимание к текстовой игре. Хоть зарекламься ей. Да что говорить, люди книги то читать перестали. Сложно это теперь как мне кажется. (Kingpin)
08-04-2017 21:40
В отличии от Бастиона тут удачно зашли крит/уворот. То бишь критовал панчер, а уворачивался нинзя. Параметры не нивелировали друг друга. Раскачки имели индивидуальность. Тот же "здоровяк" (аналог "хелса" в Басте) тут получился именно таким каким должен был бы быть и там, то бишь главной ролью сета выступало поглощение урона от дамагеров. Передовая и отходы в резерв понравились куда больше чем бастионовское "сброс пар", ибо тут командных маневров поболее могло бы быть чем когда в Басте вместо лимита на лимит бой идет несколько часов с поочередным заходом с каждой стороны. (Гоша)
12-04-2017 09:02
Если будете снова запускать игру не поленитесь добавить ее во всевозможные каталоги, занимайтесь сео продвижением. Геймдизайн в игре страдал, игра не затягивала. Найдите к себе в команду людей энтузиастов, можно на сайте gamedev.ru (Дмитрий)
13-04-2017 08:02
Надеюсь еще будет возможночть пробежаться по ночному миру)) (Roman)
14-04-2017 23:19
Система умений-навыков тут просто супер была. Сам играл чуть ли не до последнего, но без постоянных ПВП боев скучновато. (Артём)
20-04-2017 23:00
Очень познавательная история (Мимо проходил)
22-04-2017 03:09
Жалко, что ожидаемо. Увы. (Дарий)
25-04-2017 22:49
Подождем, когда игра запустится снова. (sawa)
01-05-2017 12:52
Увы. Именно высокие цены на экипировку, износ в 10 дней и непродуманный выброс игры в массы привели к этому. P.S. И почти нулевая доступность для незрячих и/или слабовидящих игроков. Бета тесты, при чем с охватом большего количества разных слоев населения, - это наше все. (Maniyax)
03-05-2017 16:56
Я прочитал про эту игру и мне захотелось в нее поиграть. Надеюсь в дальнейшем вы доработаете ее и она оживет. А пока что удачи вам с другими проектами, особенно с Лабораторией. Ждем в ней тоже что-то новенькое. (Variag)
04-05-2017 15:23
я плачу и бъюсь в истерики из за закрытия ночного мира...... стоило пропасть на два месяца и баста(((((( (Дирк Джентли)
12-05-2017 15:46
Игра была как раз по мне.. нет лишних заморочек (для кого то, возможно, это минус). Времени катастрофически не хватает на реал, а тут уж на разбирательство в системе игры тем более. Буду очень рада, если Игра будет вновь запущена. (Liska)
16-05-2017 20:29
Если будешь запускать ещё, то на форуме чиркани. Заинтриговал ) (Кофеич)
23-05-2017 15:26
А я говорил, всё дело в том, что в секс шоп так и не завезли осиновые писюны. Чтоб наглому типчику с пистолетом, в начале игры, по лбу стукнуть при очередной такой шуточке, и чтоб от вампиров и оборотней отмахиваться. =)) А если серьёзно, меня очень расстроил лишь один момент - это срок на шмотках. Остальное всё было супер. (Amun)
30-05-2017 18:15
Цветовой фон крайне неудачный был- быстро уставали глаза, невозможно было сосредоточится. Лучше было бы повторить цветовой фон с бастиона- черный текст на светлом фоне. (Пария)
05-07-2017 11:36
Очень жаль, что не довелось принять участия в тесте) Маленькое примечание - раз уж выбрано такое время, неплохо бы пустить развитие сюжета игры в жанре стимпанка (пример - книги А. Пехова "Пересмешник", П. Корнева "Сиятельный"). Текстовых он-лайн игр в данном жанре еще нет, первопроходец пользовался бы популярностью. Что до невостребованности текстовых игр - бред. Взгляните на "Мир теней" и проекты "Overmobile". Запускайте проект заново) Я приду, наскандалю, получу свой пожизненный бан... но это уже будет совсем другая история) (Барон Самди)
17-07-2017 14:20
Попытка не пытка. Удачи :) (DragonGirl)

Ваше имя:

Комментарий:


Назад
Мои игровые проекты:
Последний бастион
Лаборатория
 © 2004-2017, Подпишитесь на RSS
Использование материалов сайта без согласия автора запрещено.

Statok.net Рейтинг@Mail.ru