Ремонт авто или ОСАГО - это ад

Хронология событий:
04.12.2017 22:20 – на парковке у магазина сталкиваются Форд Мондео и Форд Фьюжн. Форд Фьюжн отлетает в мою машину, которая просто стояла и никому не мешала. Порван бампер, сломаны крепления противотуманки, правое крыло ушло назад и вниз на пол сантиметра. Инспекторы на место ДТП не приехали, сказали по телефону "делайте фото, видео и приезжайте сами на разбор". Оба форда увезли на эвакуаторах, совокупный ущерб явно больше 50000 руб (в этом случае должны приезжать, но нет).
05.12.2017 02:50 – завершен разбор ДТП в ГИБДД. Виновник водитель Фьюжена. 18 лет, права получены в 2017 году, насколько я понял это уже его третья авария. Машина старенькая, отцовская. Выписали ему штраф 500 руб и на этом все.
05.12.2017 – после почти четырех часов ожидания в страховой, получаю направление на ремонт в официальный сервисный центр дилера. Предупрежден, что за замену деталей заплачу 23 процента за износ. Написал заявление на возмещение утраты товарной стоимости. Обещали рассмотреть и произвести выплату ближе к концу месяца.
06.12.2017 – отдаю бумаги в сервис. Мне сообщают, что нужно осмотреть машину на скрытые повреждение, специалист из страховой приедет 14 декабря.
14.12.2017 – утром оставляю в сервисе машину, после обеда забираю. Пол дня все равно потеряно. Мне сообщают, что нужно менять бампер, противотуманку и телевизор от радиатора. Обещают позвонить к концу следующей недели, когда страховая все согласует.
На карту перечислили УТС – 4000 рублей. Смешно.
20.12.2017 – звонок из сервиса:
– Страховая все согласовала. С вас 16000 рублей.
– Подождите, почему так много?
– Мы будем вам менять бампер, птф, телевизор, бачок омывайки, шильдик марки, по мелочи и правую блок фару.
– Стоп, блок фару зачем? На ней небольшой задир, вы сказали, что он зашлифуется.
– Я не помню, какая там была глубина задира.
– Сколько стоит фара?
– 36000 рублей.
– Я не хочу ее менять.
– Для этого вам надо ехать в страховую, писать заявление на исключение детали для замены. После этого они снова будут согласовывать смету на ремонт.
Матерюсь про себя.
21.12.2017 – еду в страховую. Пишу заявление. Говорят, позвоните завтра, дадим ответ по вашему заявлению.
22.12.2017 – звоню в страховую.
– Ваше заявление одобрено.
– Что делать дальше?
– Вам нужно пройти повторный осмотр фары с участием нашего специалиста в сервисе.
– Зачем мне ехать в сервис? Давайте я приеду к вам и специалист на месте посмотрит.
– Нет, а вдруг сервис откажется шлифовать фару.
– Вы понимаете, что я трачу пол дня и деньги на такси, чтобы привезти машину в сервис, а потом ее оттуда забрать? Скажите мне точное время, когда ваш специалист будет в сервисе, чтобы я подъехал к этому времени.
– Сейчас я не могу вам дать эту информацию, позвоните на следующей неделе.
Материться хочется уже вслух.
25.12.2017 – позвонил специалист из страховой. Договорились на осмотр на завтра. Перед тем как он будет выезжать в сервис он меня наберет, чтобы мне время не терять. Хоть что-то позитивное.
26.12.2017 – позвонил как и обещал. Приехал. Осмотр занял не больше минуты.
09.01.2018 – звонок из сервиса:
– Страховая все посчитала. С вас 8900 руб за детали. Заказываем?
– Да.
– Хорошо, как детали приедут мы вам позвоним.
22.01.2018 – звонок из сервиса:
– Детали привезли, привозите машину завтра.
23.01.2018 – оставил машину в сервисе. Обещали вернуть 25 января.
25.01.2018 – машину вернули. Заплатил сверху 8816 рублей. Эпопея с ремонтом закончена. Сделали хорошо. На все про все 52 дня!