Сказ о том, как я акварелью увлекся
Увлекся я в последний месяц акварелью :)
До этого никогда не рисовал, разве что в детском саду, да начальных классах школы на уроках изо.
Купил набор дешевой художественной акварели Луч De luxe, бумагой не озаботился, полагая, что сойдет и скетчбук Moleskine с гладкой бумагой для графики плотностью 165 гр/м2.
Так родился на свет толстый усатый супермен. Мочить бумагу было нельзя, ибо лист моментально пузырился и бумага шла катышками. Рисовать лессировкой в два и более слоя на гладкой бумаге тоже нельзя, предыдущий слой смывался новым. В итоге появилось нечто, слабо напоминающее акварель.
Результат меня откровенно разочаровал и я решил заодно попробовать и гуашь.
Так появились гоблин и чувак под пальмой все на той же гладкой бумаге. Гуашь ведет себя на этой бумаге заметно лучше, ибо краска гораздо более укрывистая. Однако листы все равно повело от воды и по завершении скетчбук пришлось выравнивать под прессом.
Неудача с акварелью не давала мне покоя и я решил попробовать снова. И повторил туже самую ошибку: рисовал на все той же гладкой бумаге, не предназначенной для акварели изначально. Однако, краски у меня уже были заметно более высокого уровня – Ленинград от Невской палитры. И я наивно полагал, что они затащат :) Так появилась русалочка. Пытался обильно мочить страницу, но это привело лишь к ее заворачиванию, грязи и катышкам. Результат опять разочаровал.
Далее был портрет на белом фоне на акварельной бумаге из целлюлозы плотностью около 200 гр/м2. Точных данных по бумаге у меня нет, но взвешивание 16 листов на кухонных весах дало цифру в 196 грамм. В целом ощущения от рисования были лучше.
Потом портрет на темном фоне на дешевой акварельной бумаге от Brauberg Art плотностью 270 гр/м2. На бумаге заявлено мелкое зерно, но какая-то она уж совсем гладкая. В итоге я капитально налажал с заливкой кофты ультрамарином. Последующие слои лишь выбелили бумагу местами.
Далее я решил повторить рисунок с отъевшимся на новогодних застольях суперменом. Использовал целлюлозную склейку от Brauberg Art плотностью 300 гр/м2. Бумага с мелким зерном, Hot Press. И вот она мне уже понравилась. В целом позволяет работать слоями, подравнять градиенты. И этот рисунок уже по крайней мере похож на акварель. Хоть и на посредственную.
Как итог, акварель оказалась неожиданно сложным инструментом, к которому надо привыкать и понимать как работают краски с разными пигментами и бумага.
В итоге поставил себе цели:
1. Попробовать 100% хлопковую бумагу.
2. Дочитать книгу Лепикаша "Акварель". Труд этот аж 1918 года издания, однако уже тогда автор писал, что краски Winsor & Newton хороши. 100 лет прошло, но тут стабильность.
3. Рисовать, рисовать и еще раз рисовать, ибо результат приносит регулярная практика.
Написать комментарий (регистрация не требуется):